Гладкова Юлия Вячеславовна

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

В рабочей программе (далее Программа) определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства деятельности педагога – психолога ДОУ. Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральными государственным образовательным стандартом дошкольного возраста с учетом специфики развития детей дошкольного возраста, а также концептуальных положений авторов основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Содержание Программы направлено на психологическое сопровождение детей, создание условий для разностороннего развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии.

Структура документа

Рабочая Программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы

1.1.2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

1.1.3. Принципы и подходы к формирования рабочей программы

1.2. Направления работы педагога-психолога

1.3. Психолого-педагогические условия реализации рабочей программы

1.4. Функции педагога-психолога ДОУ

1.5. Организация работы педагога-психолога в ДОУ

1.6. Значимые характеристики для формирования рабочей программы

1.7. Планируемые результаты освоения рабочей программы

1.8. Мониторинг психического развития участников образовательного процесса

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Особенности образовательной деятельности различных видов и культурных практик

2.2. Способы направления поддержки детской инициативы

2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

2.4. Коррекционная - развивающая работа педагога-психолога

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально-технического обеспечения программы

3.2. Описание методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Режим дня в ДОУ и рабочее время педагога-психолога

3.4. Особенности организации предметно-развивающей среды

3.5. Содержание деятельности педагога-психолога в рамках психолого – педагогического консилиума (ППк) ДОУ

3.6. Перспективный план работы педагога-психолога на 2022-2023 учебный год

3.6.1. Первая младшая группа

3.6.2. Вторая младшая группа

3.6.3. Средняя группа

3.6.4. Старшая группа

3.6.5. Подготовительная к школе группа

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель Программы:  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи Программы:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Программа реализуется как Программа психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Составитель: педагог – психолог МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка», МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» - филиал «Ачитский детский сад «Тополек» Гладкова Юлия Вячеславовна, высшая квалификационная категория.

18 февраля 2023 в 09:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.