Гладкова Юлия Вячеславовна

Муниципальный конкурс методических разработок «Формирование культуры здорового питания дошкольников»: январь 2023 год

В январе 2023 года состоялся муниципальный конкурс методических разработок  «Формирование культуры здорового питания дошкольников». Я решила принять в нём участие. Положение о данном конкурсе было дано ещё в ноябре 2022 года. 

Вниманию жюри конкурса было представлена рабочая программа «Разговор о правильном питании». Данная программа была создана коллективом специалистов Института возрастной физиологии Российской академии образования под руководством М.М. Соавторы Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Апробация программы проходила в , в 2021-2022 учебном году.

Целевая аудитория программы - дети старшего дошкольного возраста, родители, сотрудники ДОУ (группа "Дельфинчики", МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка" - филиал "Ачитский детский сад "Тополек"). 

Краткое описание программы: 

Актуальность программы

В детстве, во время формирования растущего организма особое значение имеет культура питания ребенка. Питание должно быть не только сбалансированным, то есть содержать рекомендуемые нормы жиров белков и углеводов и регулярным, но и правильным. Это означает, что одни и те же питательные вещества организм может получить из разных источников. Например, потребность в углеводах можно удовлетворить съев несколько конфет или пирожных, а можно съесть несколько фруктов, немного ягод или сухофруктов, а вместо газировки выпить натуральный сок или компот. Потребность в жирах можно перекрыть рыбой, курицей или нежирной говядиной, или бараниной. Белки можно получить из бобовых, яиц, молочных продуктов, орехов.

Особенно важно придерживаться правильного питания в детском возрасте, когда происходят процессы роста и развития организма, формирование внутренних органов, совершенствование их функционирования.

В этот период очень важна роль родителей, которые должны на личном примере показывать пользу здорового питания, организовывать режим питания детей, объяснять вред питания только фаст-фудом, чипсами или конфетами. Зачастую взрослые, злоупотребляя острой, соленой, копченой, жареной или сладкой пищей, предлагают детям то же самое. В результате дети, привыкшие к такой пище отказываются в детском саду от супов, каш, овощей и запеканок

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям рациональное питания из - за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое и сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае - котлеты, картошка, в худшем - сосиска, макароны, пельмени. Из - за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок и каш.

Задачи:

Для детей:

- Формировать и совершенствовать знания о правильном питании;

- Научиться самостоятельно различать полезные и вредные продукты, формировать свой рацион;

- Совершенствовать гигиену питания и этикет.

Для родителей

- Приобретение и совершенствование знаний о правильном питании ребенка;

- Помощь ребенку в формировании правильного и рационального режима питания;

- Взаимодействие с педагогами ДОУ для координирования действий в данном направлении.

Для воспитателей, младших воспитателей и специалистов ДОУ

- Использование всего арсенала методов и форм работы с детьми и родителями для достижения заявленных целей.

В частности, при работе с детьми педагог может использовать следующие формы работы:

- Тестирование (наиболее часто применяемая мной, как педагогом- психологом форма взаимодействия)

- Беседы (в моем случае чаще индивидуальные, но применяются и групповые)

- Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, подвижные)

- Практическая деятельность (например, ухаживание за цветами в группе, мероприятия «Огород на окошке» по самостоятельному выращиванию рассады и т.д.)

- Чтение детской литературы различных жанров по данной тематике с последующим обсуждением

- Творческая деятельность (поделки, рисунки, аппликации)

- Просмотр мультфильмов, сказок и детских фильмов с последующим обсуждением

- Викторины, олимпиады и другие интеллектуальные состязания.

Для работы с родителями чаще используются такие формы взаимодействия:

- Тестирование и анкетирование

- Беседы (личные и групповые на родительских собраниях)

- размещение информации в уголке родителя в виде плакатов, буклетов, папок- передвижек.

Ожидаемые результаты

Образовательная составляющая: сформировать у старших дошкольников устойчивые понятия здорового питания, включая практические навыки.

Развивающая составляющая: совершенствовать познавательные и творческие способности детей, речь, навыки работы в группе и активность при проведении групповых занятий.

Воспитательная составляющая: сформировать базовые навыки гигиены питания и этикета.

В ходе реализации программы мной проводились как индивидуальные занятия с детьми и родителями (тестирование анкетирование, беседы и т.д.), так и групповые- выступления на родительских собраниях, участие с воспитателем и младшим воспитателем старшей группы в играх, викторинах, практических занятиях. После обработки результатов начального и итогового тестирования были выявлены положительные изменения в знаниях и поведении детей и родителей.

Перспектива применения: 

Подготовка детей и их родителей к участию во второй части программы «Две недели в лагере здоровья», которая проводиться в начальном звене школы.

Вариативность развивающей программы: 

Легко интегрируется в любую программу обучения, в зависимости от ориентированности педагога. Пригодна для работы с детьми с ОВЗ.

Доступность методических пособий: 

Программа, а также материалы для ее реализации легко найти в библиотеке ДОУ, на интернет- ресурсах и т.д. 

Использование современных образовательных технологий:

- могут использоваться материалы, размещенные в сети интернет;

- занятия могут проводиться дистанционно с использованием современных платформ дистанционного обучения.

Календарно- тематический план программы 

Реализация программы рассчитана на один учебный год (с сентября по май).

6f4ddfee799dda2140deb1e68f26c328.jpg

По окончании конкурса мне была вручена благодарность за участие. 

204b4aec66417185684e554bde1194b3.jpg





20 февраля 2023 в 12:56

Прикреплённые файлы:

Документ: Муниципальный конкурс методических разработок «Формирование культуры здорового питания дошкольников»: январь 2023 год

Описание файла:

Файл называется: polozhenie-kultura-pitanija-2022-2_2ta07.docx

Это официальный файл организации «Гладкова Юлия Вячеславовна», в нём содержится Муниципальный конкурс методических разработок «Формирование культуры здорового питания дошкольников»: январь 2023 год.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.