Гладкова Юлия Вячеславовна

Работа с семьями, которые находятся в социально-опасной положении

 Уже не первый год в мои обязанности входит работа с семьями, находящимися в социально-опасной положении. Данные семьи состоят на учёте в территориальном комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ТКДН и ЗП). Алгоритм работы в детском саду такой:

- при поступлении Постановления из ТКДН и ЗП о постановке определенной семьи на учет педагог-психолог собирает педагогов, которые состоят в комиссии детского сада по работе с данным контингентом семей. В неё входят: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели группы (к которой относится семья СОП), медицинский работник, заведующий филиалом детского сада). Разрабатывается индивидуальная программа реабилитации (ИПР) семьи СОП, в которую включены консультации для родителей по вопросам воспитания, развития и обучения ребенка, также мастер-классы, беседы и др. она составляется на три месяца. ровно на столько ТКДН и ЗП ставит семью на свой учет за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по отношению к своим детям.

- в течение трёх месяцев члены детсадовской комиссии реализуют ИПР для семьи СОП. Результаты работы фиксируются в базе данных АИС "Подросток", кторый контролирует ТКДН и ЗП, а также прокуратура. 

- в конце срока постановки на учёт ответственный, в моём случае это я, педагог-психолог, пишется отчёт о проделанной работе с семьей СОП. В случае, если родители не исправляются, постановка на учёте пролонгируется ещё на 3 месяца. Родителей семьи СОП могут лишить прав на ребенка, если они стоят на учёте 3 года.

Виды работы педагога-психолога с родителями семьи СОП:

23 сентября 2023 в 17:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.