Гладкова Юлия Вячеславовна
|
Дидактические игры: октябрь 2024 года.Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений. Выделяют три вида мышления: Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками. Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений. Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений. Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать. Дидактическая игра "Логическая головоломка Карнаухова" Цель: Развитие логики, внимания, мышления, способствует усидчивости. Ход игры: Распечатываем в двух экземплярах, один из них разрезаем. По образцу ребенок складывает вырезанные квадраты. Дидактическая игра "Что ты видишь? Назови!" Цель: уточнить представления детей о названии предметов.
Дидактическая игра "Четвертый лишний" Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения. Задачи: - закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова: - обогащать знаний о предметном окружении; - развивать память, внимание, мышление; - воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры. Материалы: конверт с карточками и фишками, магнитная доска, одна карточка и фишка с магнитной лентой. Игровое правило: закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет. Игровое действие: находить и закрывать ненужные предметы. 19 октября 2024 в 18:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.