Гладкова Юлия Вячеславовна

Дидактические игры: октябрь 2024 года.

 Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, рассуждений.

Выделяют три вида мышления:

Наглядно-действенное. Познание происходит с помощью манипулирования предметами, игрушками.

Наглядно-образное. Познание происходит с помощью представления предметов, явлений.

Словесно-логическое. Познание с помощью понятий, слов, рассуждений.

Наглядно-действенное мышление особенно интенсивно развивается в младшем возрасте. На основе наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Ребенок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий.

К шести-семи годам начинается более интенсивное формирование словесно – логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий.

Все виды мышления тесно связаны между собой. При решении задач словесные рассуждения опираются на яркие образы. В то же время решение даже самой простой, самой конкретной задачи требует словесных обобщений.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно – следственных связей, способность рассуждать.

Дидактическая игра "Логическая головоломка Карнаухова"

f00f247901a1729350202d66.jpg

Цель: Развитие логики, внимания, мышления, способствует усидчивости.

Ход игры: Распечатываем в двух экземплярах, один из них разрезаем. По образцу ребенок складывает вырезанные квадраты. 

Дидактическая игра "Что ты видишь? Назови!"

f00f247901a1729350363d64.jpg

Цель: уточнить представления детей о названии предметов.

Ход игры: Назови предметы, которые ты видишь вокруг. Как мы отличаем один предмет от другого? (За столом сидят, занимаются, едят, на стуле сидят.) Что означают слова... «мяч», «кукла», «ручка»? — Можешь ли ты назвать слова, которые ничего не обозначают? 

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

f00f247901a1729350400d82.jpg

Цель: учить детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.

Задачи:

- закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:

- обогащать знаний о предметном окружении;

- развивать память, внимание, мышление;

- воспитывать внимательность, умение соблюдать правила игры.

Материалы: конверт с карточками и фишками, магнитная доска, одна карточка и фишка с магнитной лентой.

Игровое правило: закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровое действие: находить и закрывать ненужные предметы.

19 октября 2024 в 18:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.