Гладкова Юлия Вячеславовна
|
Консультация родителя по развитию психических процессов ребенка старшего возраста.В ноябре 2024 года ко мне, как педагогу-психологу психолого-педагогического консилиума (ППк) МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка", обратилась родитель ребенка старшего возраста (5-6 лет). Её просьба была в том, чтобы провести диагностику познавательного развития. Для оказания качественной помощи родителю встречи проходили 1 раз в неделю, на протяжении трех недель. Ни для кого не секрет, что развитие психических процессов — одно из важнейших условий для успешного обучения ребёнка в школе. Иногда плохая успеваемость связана с маленьким объёмом памяти, бедным воображением или слабо развитым мышлением. Развить процессы помогают простые упражнения. Но сначала давайте вспомним особенности познавательной сферы 5-ти летнего дошкольника. В возрасте 5-6 лет активно происходит смена игровой деятельности на познавательную. Поведением ребёнка движет желание узнать, познать и применить полученные знания. Старший дошкольник с радостью принимается решать логические задачи, что-то запоминать, фантазировать. В этом возрасте психические процессы, такие как внимание, память, мышление, восприятие и др. принимают произвольный характер. Теперь ребёнок запоминает по инструкции взрослого, делает выводы на основании сведений полученных раннее. Восприятие становится более детальным, объём его возрастает до 5-6 объектов одномоментно. Ребёнок с легкостью воспринимает зашумлённые, наложенные изображения, разные оттенки цветов, разнообразные плоскостные и объёмные формы. Основная работа по развитию восприятия строится на развитии умения выделять в предметах одинаковые признаки. Внимание становится более устойчивым и управляемым. Важно в этот период развивать умение распределять и переключать свое внимание. Для этого используют специальные игры и упражнения. Активно развивается зрительная и слуховая память. Количество слов или картинок, которые ребёнок может запомнить возрастает до 6-8 штук. Начинает развиваться образное мышление. Ребёнок способен делать умозаключения не только со зрительной опорой, но и в уме. В этом возрасте старший дошкольник с лёгкостью воспринимает знаковую систему, поэтому самое время начать знакомить его с буквами и цифрами. При группировании предметов ребёнок может учитывать два и более признаков, анализировать и рассуждать. Возраст 5-6 лет характеризуется расцветом фантазии, которая проявляется в игре, конструировании и рисовании. Ребёнок занимается словотворчеством и сочинительством. Но этот процесс развивается только в результате постоянной работы над развитием воображения. Старший дошкольник использует в речи почти все части речи, грамматически верно выстраивают предложения. Предлагайте ребёнку как можно чаще рассказывать, пересказывать, составлять рассказы по картинке (или серии картинок), используя описание и прямую речь героев. Напомним, что развитие психических процессов происходит комплексно. Развивая внимание, мы стимулируем память и восприятие. Процесс мышления запускает процесс припоминания, восприятие и воображение. При системном подходе к поступлению в школу у ребёнка будет сформирована психологическая готовность к школе. Помочь в этом смогут специальные игры и упражнения, направленные на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия и воображения. 18 ноября 2024 в 12:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.