Гладкова Юлия Вячеславовна

Дидактические игры: декабрь 2024 года.

 Игра является эффективным средством развития мышления детей дошкольного возраста. Особенность дидактической игры заключается в ее развивающем характере, она  позволяет в привычной для ребенка игровой, занимательной форме решать умственные задачи. Для успешной реализации поставленных задач, педагогу-психологу  необходимо знать особенности дидактических игр.

Сущность  дидактических  игр  заключается в том, что детям  предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в игровой, занимательной  форме с целью формирования  познавательной  активности ребенка. Дидактическая игра способствует расширению  представлений, закреплению и  применению  знаний, полученных на  занятиях, а  также  в  непосредственном  опыте  детей. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.

Внимание – умение концентрировать сознание на определенном объекте или явлении. У дошкольников концентрация внимания нередко слаба, дети невнимательно слушают старших, отвлекаются на занятиях, не умеют сосредотачиваться на выполнении задач. Усилить концентрацию внимания и зрительную память помогают игровые упражнения, наиболее хорошо воспринимаемые детьми.

Дидактическая игра "Овощные пирамидки"

f00f247901a1733850256d19.jpg

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры: детям предлагается выложить овощи в определенном порядке, который предложен в виде карточки с кружками такого же цвета, как и овощи. 

Дидактическая игра "Соединялки"

f00f247901a1733850369d71.jpg

Цель - Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, начиная с того номера, который указан первым, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание цифр, цветов; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, мелкую моторику.

Задачи:

- Научить детей путём логического мышления соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, начиная с того номера, который указан первым;

- Активизировать активный словарный запас по теме: правый, левый, вправо, влево;

- Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги.

Ход игры: Воспитатель кладёт перед ребёнком лист с заданием и предлагает путём логического мышления соединить точки согласно заданию.

Дидактическая игра "Найди отличия"

f00f247901a1733850414d69.jpg

Цель — развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. 

Задачи: 

- развивать умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их;

- развивать внимание, мышление, счет;

- активизировать речь детей.

Ход игры:

Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами:

- кто изображен на карточке;

- кто изображен на другой;

- эти персонажи одинаковые или различаются;

- чем схожи;

- чем различаются;

- подсчитай, сколько различий между картинками.

Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху.


28 ноября 2024 в 18:52

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.