Гладкова Юлия Вячеславовна
|
Дидактические игры: декабрь 2024 года.Игра является эффективным средством развития мышления детей дошкольного возраста. Особенность дидактической игры заключается в ее развивающем характере, она позволяет в привычной для ребенка игровой, занимательной форме решать умственные задачи. Для успешной реализации поставленных задач, педагогу-психологу необходимо знать особенности дидактических игр. Сущность дидактических игр заключается в том, что детям предлагается решить умственные задачи, составленные взрослыми в игровой, занимательной форме с целью формирования познавательной активности ребенка. Дидактическая игра способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей. Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Внимание – умение концентрировать сознание на определенном объекте или явлении. У дошкольников концентрация внимания нередко слаба, дети невнимательно слушают старших, отвлекаются на занятиях, не умеют сосредотачиваться на выполнении задач. Усилить концентрацию внимания и зрительную память помогают игровые упражнения, наиболее хорошо воспринимаемые детьми. Дидактическая игра "Овощные пирамидки" Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. Ход игры: детям предлагается выложить овощи в определенном порядке, который предложен в виде карточки с кружками такого же цвета, как и овощи. Дидактическая игра "Соединялки" Цель - Учить соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, начиная с того номера, который указан первым, ориентироваться на листе бумаги; закрепить знание цифр, цветов; развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, мелкую моторику. Задачи: - Научить детей путём логического мышления соединять точки прямыми линиями согласно инструкции, начиная с того номера, который указан первым; - Активизировать активный словарный запас по теме: правый, левый, вправо, влево; - Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания. - Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги. Ход игры: Воспитатель кладёт перед ребёнком лист с заданием и предлагает путём логического мышления соединить точки согласно заданию. Дидактическая игра "Найди отличия" Цель — развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Задачи: - развивать умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их; - развивать внимание, мышление, счет; - активизировать речь детей. Ход игры: Задача детей – внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если воспитанники испытывают затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами: - кто изображен на карточке; - кто изображен на другой; - эти персонажи одинаковые или различаются; - чем схожи; - чем различаются; - подсчитай, сколько различий между картинками. Игра для детей «Найди отличия» одна из самых популярных. Дошкольники увлеченно отыскивают разницу между яркими и красочными картинками, радуются успеху. 28 ноября 2024 в 18:52
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.