Гладкова Юлия Вячеславовна

Нужно ли дошкольникам рассказывать о Великой Отечественной войне? (трансляция педагогического опыта)

 11 декабря 2024 года состоялся муниципальный этап XXXIII Международных рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» в п. Ачит, Свердловской области. 

В этом мероприятии приняла участие я, педагог-психолог Гладкова Юлия Вячеславовна, в роли выступающего на секции "Отцы и дети: мы – потомки победителей». Я представила методическое пособие "Нужно ли дошкольникам рассказывать о Великой Отечественной войне?". Данное методическое пособие состоит из художественных произведений отечественных поэтов и писателей, фотографий детей того времени, диафильмов, альбомов военной техники Советского союза и Германии, мультфильмы, раскраски, а также методические рекомендации для педагогов, информация для родительских уголков.

f00f247901a1733944758d25.jpg

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание должно осуществляться очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща с малых лет, прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. В работе по ознакомлению детей с окружающей общественной жизнью значительное место отводится формированию представлений о военной истории нашей Родины, армии, народе.Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

 Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Авторы современных образовательных программ выделяют задачу расширения социальной компетентности детей в вопросах общественной значимости всенародного праздника дня Победы (Евдокимова Е.С., Коломийченко Л.В, Парамонова Л.А. и др.). В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война — это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

 Методы и приемы патриотического воспитания, используемые педагогами, могут быть разнообразными, но обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимания социальных явлений и др.). В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

f00f247901a1733944811d82.jpg

Цель методического пособия: Создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне на основе исторических фактов, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия целостной картины самой кровопролитной и страшной из войн в истории человечества. Формировать гражданственность, чувство любви и гордости к Родине на основе изучения военной истории Отечества. Воспитывать защитников своей страны, стремление быть смелым и отважным.

2. Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне: городах - героях, героях войны, наградах, о работе в тылу и т.д.

3. Развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений, диафильмов, фотографий того времени. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Ожидаемый результат:

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повысится уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне родителей воспитанников: повысится уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий: обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды: создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Участники: Методическое пособие рассчитано на две возрастные группы: с 5 до 6 и с 6 до 7 лет. Оно не предъявляет требований к содержанию и объему стартовых знаний, к уровню развития ребенка, но предполагает активное участие родителей, детей, педагогов.

Основные формы, где можно использовать данное пособие: беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, консультации (семинары, методические советы) для педагогов, консультации для родителей.

f00f247901a1733944845d55.jpgf00f247901a1733944858d33.jpgf00f247901a1733944871d55.jpgf00f247901a1733944883d95.jpgf00f247901a1733944984d82.jpg

За трансляцию педагогического опыта мне было вручено Благодарственное письмо за участие в качестве на Муниципальном этапе XXXIII Международных рождественских образовательных чтений «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».

f00f247901a1733944997d88.jpg

f00f247901a1733944447d43.jpg 

11 декабря 2024 в 22:23

Прикреплённые файлы:

Документ: Нужно ли дошкольникам рассказывать о Великой Отечественной войне? (трансляция педагогического опыта)

Описание файла:

Файл называется: prikaz-400-ot-19-11-2024-o-provedeni-rch_bj105.doc

Это официальный файл организации «Гладкова Юлия Вячеславовна», в нём содержится Нужно ли дошкольникам рассказывать о Великой Отечественной войне? (трансляция педагогического опыта).

Размер файла: 0,14 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.